При закрытой задвижке на напорной линии

Открытой задвижке под приемным бункером (”всасывающий клапан”) поршень засасывает бетонную смесь в клапанную коробку. Во время обратного (нагнетательного) хода поршня задвижка поворачивается, закрывая всасывающую и открывая напорную линии. При этом бетонная смесь из клапанной коробки выталкивается поршнем в бетонопровод. Все необходимое Вы найдете на сайте металл-эксперт.рф. Поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
В СССР начиная с 1950 г. был выпущен ряд моделей бетононасосов с электромеханическим приводом производительностью от 5 до 40 м3/ч. Обследование выявило, что лишь на единичных строительствах (Че- реповецметаллургстрой, Магнитострой) удалось организовать эффективное использование бетононасосов. Значительный объем работ был выполнен бетононасосами большой производительности на строительстве Куйбышевской ГЭС. Причинами непопулярности бетононасосного транспорта явились малая механическая надежность бетононасосов, необходимость высококвалифицированного персонала для их обслуживания, повышенные требования к составам перекачиваемых смесей. При этом технические возможности бетононасосов оставались невысоки (по паспорту — дальность транспортирования 220—250 м, подъем по вертикали — 15—40 м). При перекачке смесей с подвижностью менее 10 см существенно снижались производительность и дальность транспортирования.
Ряд экспериментально-теоретических исследова ний, проведенных в СССР и за рубежом, позволил установить закономерности движения бетонной смеси по трубопроводам, вскрыть принципиальные недостатки конструкций бетононасосов с механическим приводом и наметить пути их совершенствования.
Результаты исследований достоверно свидетельствуют о структурном режиме движения бетонной смеси в трубопроводе. Этот режим характерен наличием пристенного слоя из цементного теста и мелких фракций песка, по которому происходит скольжение развитого ядра потока.
Между слоями движущегося материала, расположенными коаксиально на расстоянии г > г0 от оси трубы, действуют касательные напряжения плохо работающих на смесях с заполнителем крупнее 16 мм шаровых клапанов с различного типа задвижками. Наиболее удачным решением оказались вращающиеся задвижки, предложенные в 1932 г. голландцем Ж.С. Коймэном. Эти задвижки в основных чертах повторялись в подавляющем большинстве выпускавшихся еще в 70-е годы бетононасосов с механическим приводом. Принцип работы таких бетононасосов показан на рис. 7.24.
При закрытой задвижке на напорной линии (”на гнетательный клапан”) и открытой задвижке под приемным бункером (”всасывающий клапан”) поршень засасывает бетонную смесь в клапанную коробку. Во время обратного (нагнетательного) хода поршня задвижка поворачивается, закрывая всасывающую и открывая напорную линии. При этом бетонная смесь из клапанной коробки выталкивается поршнем в бетонопровод. Поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.
В СССР начиная с 1950 г. был выпущен ряд моделей бетононасосов с электромеханическим приводом производительностью от 5 до 40 м3/ч. Обследование выявило, что лишь на единичных строительствах (Че- реповецметаллургстрой, Магнитострой) удалось организовать эффективное использование бетононасосов. Значительный объем работ был выполнен бетононасосами большой производительности на строительстве Куйбышевской ГЭС. Причинами непопулярности бетононасосного транспорта явились малая механическая надежность бетононасосов, необходимость высококвалифицированного персонала для их обслуживания, повышенные требования к составам перекачиваемых смесей. При этом технические возможности бетононасосов оставались невысоки (по паспорту — дальность транспортирования 220—250 м, подъем по вертикали — 15—40 м). При перекачке смесей с подвижностью менее 10 см существенно снижались производительность и дальность транспортирования.
Ряд экспериментально-теоретических исследова ний, проведенных в СССР и за рубежом, позволил установить закономерности движения бетонной смеси по трубопроводам, вскрыть принципиальные недостатки конструкций бетононасосов с механическим приводом и наметить пути их совершенствования.
Результаты исследований достоверно свидетельствуют о структурном режиме движения бетонной смеси в трубопроводе. Этот режим характерен наличием пристенного слоя из цементного теста и мелких фракций песка, по которому происходит скольжение развитого ядра потока.
Между слоями движущегося материала, расположенными коаксиально на расстоянии г > г0 от оси трубы, действуют касательные напряжения меньшие, чем предельное напряжение сдвига Г <Т0. Поэтому действующие в этой зоне напряжения, вызывают только упругие деформации материала без сдвига слоев друг относительно друга.