Задай же их сейчас, и пусть твои родители успокоятся.

Задай же их сейчас, и пусть твои родители успокоятся.

— Мой отец составил для вас четыре вопроса. Во-первых, его интересует происхождение вашего учения. Затем он хочет знать, кто ваш мастер и являетесь ли вы сами мастером. Еще его интересует, какова линия передачи вашего учения и от каких мастеров вы получили знания. Наконец, его удивляет, почему никто не слышал об искусстве боабом. Он хотел бы получить ответ и на этот вопрос.

Странник ответил без промедления:

— Твой отец — умный и осторожный человек. Мне не составит труда дать ответы на все его вопросы, но сможет ли он разобраться в них — это другой вопрос.

Он помолчал немного, а потом спокойно продоЗадай же их сейчас, и пусть твои родители успокоятся.лжил:

— Скажи своему отцу, что происхождение моего учения восходит к началу времен. Оно столь же древнее, как эти горы. Мое учение пришло оттуда, где нет времени. С точки зрения несведущих людей, этого места больше не существует. От него остались лишь воспоминания, которые я ношу в себе. Это и есть искусство боабом. Скажи своему отцу, что это место, затерянное в глубинах времени и ныне забытое людьми, называлось долиной Ммулммат. Иные также называли его долиной Теплого ветра или долиной Белых вод. Принимая во внимание то, что это место недоступно непосвященным, я могу сказать, что мое учение происходит из ниоткуда. Принимая во внимание то, что это искусство не имеет своим истоком нацию, страну или поселение, о котором мог бы слышать твой отец, можно также сказать, что оно принадлежит всем и никому в отдельности — подобно тому, как воздух, огонь и земля принадлежат всем и никому в отдельности, хотя многим ошибочно кажется, что они владеют ими.

Что касается второго вопроса о том, кто мой мастер и являюсь ли я сам мастером… Внимательно выслушай то, что я тебе сейчас скажу. Прежде всего ты должна знать, что человек, обучивший меня, не был мастером боевых искусств в том смысле, какой вкладывает в это понятие твой отец. Таким образом, едва ли человек, сам не бывший мастером, может подготовить мастера боевых искусств. Итак, я не могу назвать себя мастером.

Девушка удивленно взглянула на старика, а тот продолжил:

— Я должен сказать тебе, что, подобно мне, человек, обучивший меня, не называл себя мастером. Он не принимал никакого почитания и не позволял поклоняться каким бы то ни было образам. Наше учение и наше искусство представляют собой форму, позволяющую каждому человеку найти свою сущность, а не создавать образы, которые другие называют «мастерами», чтобы восхищаться ими и слепо следовать им. В нашем мире и без того слишком много «спасителей», «мессий» и «мастеров». Будь так любезна, не добавляй меня и моих предшественников к этому длинному и печальному списку.