3 весомых аргумента в пользу «двора без машин»

3 весомых аргумента в пользу «двора без машин»

Программа «двор без машин» набирает обороты. Если еще вчера эта концепция реализовывалась исключительно на «полях» элитных жилых комплексов, то сегодня этот тренд начал проникать и в массовый сегмент. 

Почему же все больше застройщиков отдают предпочтение именно концепции «двор без машин», отказываясь от традиционного подхода к организации придомового пространства? Давайте разберемся.

1. Безопасность

Несомненным достоинством концепции «двор без машин» является безопасность. И речь идет не только о безопасности жителей жилого комплекса, чья защищенность, несомненно, является одним из приоритетов при проектировании, но и о безопасности автомобилей. «Двор без машин» подразумевает строительство закрытых паркингов, которые находятся под круглосуточным видеонаблюдением и охраной. К тому же вероятность того, что автомобиль получит незначительные повреждения из-за пешеходов или активных детей, также значительно меньше. Кроме того, автовладельцы «лишаются удовольствия» каждый божий день искать свободное место для парковки. Однако сразу стоит оговориться, что в отличие от парковочного места вдоль дома за машиноместо придется заплатить.

Что же касается детской безопасности, то «двор без машин» позволяет маленьким жителям свободно передвигаться по территории жилого комплексе без сопровождения взрослых. 

2. Удобная благоустроенная территория 

 

Что ни говори, а вид двора, в котором тут и там не натыканы автомобили, радует глаз. При этом появляется много свободного места, которое можно использовать для создания тематических зон для детей и взрослых, зон отдыха и прогулочных бульваров. Например, в некоторых небольших дворах удается зимой даже заливать катки. 

3. Безбарьерное пространство

Сегодня создание безбарьерной среды, комфортной для маломобильных людей, является одним из приоритетных направлений домостроения и организации придомового пространства. А концепция «двор без машин» способствует решению сразу нескольких принципиальных вопросов. Например, в жилых комплексах с таким типом организации пространства зачастую отсутствуют пешеходные зоны, ограниченные бордюрами, что является серьезнейшим препятствием для маломобильных людей.

Так или иначе, у концепции «двор без машин» все-таки есть существенный недостаток – это дополнительные затраты, связанные с покупкой машиномест.