Мониторинг цен конкурентов представляет собой одну из основных маркетинговых задач, которая необходима для успешного введения бизнеса на рынке и набора максимального количества клиентов. Он включает в себя регулярное отслеживание изменений рынка, изучение будущих тенденций, тщательный анализ последних показателей и сравнивание цен конкурентов. Многие задаются вопросом: как мониторить цены конкурентов? Это нелегкий процесс, однако при выполнении всех этапов можно добиться огромных успехов.
Определение конкурентов
Для реализации данной задачи необходимо воспользоваться любой популярной поисковой системой. Нужно провести поиск по определенному количеству товаров, которые вы продаете, и учитывать сопутствующие ключевые слова. К последнему можно отнести местоположение или дополнительные условия. Данное действие поможет сформировать точное семантическое ядро.
Далее, что нужно сделать, так это использовать параметры анализа сайтов для поиска конкурентов, которые похожи на вас. Определенные сервисы помогут предоставить огромное количество информации про настоящих и косвенных конкурентов. Напоследок стоит исследовать сделанные выводы при помощи проверок учетных записей в социальных сетях и веб-порталы, чтобы убедиться в том, что они являются конкурентами.
Определение конкурентного ассортимента и частоту мониторинга
Нужно определить, какие продукты смотрятся наиболее выигрышно на фоне с предложений конкурентов. Это может быть не весь ассортимент, а лишь несколько товаров. Во время расчета стратегий следует выбрать собственные продукты, чтобы сравнить текущий спрос, объем поиска по ключевым словам, данные и продажах и т.д.
Если говорить о частоте мониторинга, то каждый сам для себя решает, насколько часто он хочет отслеживать цены конкурентов. Можно настроить обновление информации каждые несколько минут, дней, недель или месяцев, но все зависит от ваших конкурентов, продуктов и ситуации на рынке.
Сбор URL веб-порталов конкурентов и проведение анализа информации
Первое пригодится для ручного обхода по перечню адресов, который был составлен заранее. Также это полезно для загрузки в аналитический параметр. Кроме того, прекрасно, когда есть возможность нанять специалиста по машинному обучению для обработки данных. Он способен загрузить их на аналитическую платформу, что позволит делать правильные прогнозы, определять тенденции, сравнивать собственные цены по отношению к ценам конкурентов.
Чтобы процесс протекал быстрее рекомендуется иметь в наличии парсер и скрипт для его запуска. Первый необходим для того чтобы вытащить и очистить данные, а второй для запуска парсера каждые несколько минут, часов, суток, недель, месяцев или год.