ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИК ИЛИ ПОДДЕЛКА?
В 1898 г. итальянец Секондо Пиа сделал первые фотографии знаменитой Туринской плаща-ницы, в которую, по преданию, был завёрнут Иисус Христос. Именно они и заставили учёных глубоко призадуматься над происхождением отпечатавшегося на ней изображения мужской фи-гуры во весь рост. С тех пор, собственно говоря, и началось подлинно научное исследование этой уникальной реликвии. В XX в. сложилось даже новое научное направление – синдонология (от греческого «синдон» – погребальный покров). Но главное – сделано немало научных открытий.
На отпечатке хорошо различимы благообразные черты бородатого лица и многочисленные кровоподтёки на теле, как будто подтверждающие евангельские страсти Господни. Но главный сюрприз фотографирования заключался в том, что на фотопластинке оказалось не негативное изображение фигуры, а позитивное, т. е. на полотне был негатив!
Вряд ли злоумышленник, вознамерившийся подделать реликвию, додумался бы до этого.
Изучение первых и последующих снимков плащаницы выявило целый ряд загадочных осо-бенностей этой реликвии, которые по сей день не получили убедительного объяснения. Биологи – профессор Сорбонны Ив Делаж и его коллега Поль Виньон – охарактеризовали лицо и тело, отпечатавшиеся на плащанице, как «анатомически совершенно точные». Они отождествили кровоподтёки, синяки и припухлости на изображении с травмами от игл тернового венца, от вбитых гвоздей и ударов копьём и бичом с тяжёлым наконечником. Даже ручейки крови углядели, причём как-то увязали их с вздрагиванием казнённого от боли. В 1988 г. физиолог Б.Е. Тафф заявил, что «спиннобрюшная симметрия отпечатка человеческого тела на плащанице выдержана с точностью до ангстрема (ничтожная доля миллиметра!)». А точность совмещения лицевого и спинного изображений на плащанице была бы недостижима даже для Леонардо да Винчи! Все эти тонкости несомненно свидетельствуют в пользу подлинности плащаницы.
Эксперты военно-воздушных сил США Дж. Джексон и Э. Джампер озадачились довольно странным свойством отпечатка: оттенки отдельных участков контура имеют разную интенсив-ность, обусловленную, видимо, расстоянием от полотна до поверхности тела лежащего под ним человека. Даже в тех местах, где полотно не прилегало к телу покойного, например к лицу, тоже просматриваются отпечатки, хотя и слабые. Американцы предположили, что изображение на плащанице возникло в результате какого-то облучения. Во время недавнего визита в Москву Джон Джексон высказал воистину сенсационную идею: изображение на плащанице – это проекция человеческого тела, наведённая сверху! Для этого, рассудил Джексон, тело лежащего человека должно было пройти сквозь полотно. По мнению российских физиков, этот вариант возможен лишь при условии превращения человеческого тела в плазму! Тогда будет понятно поверхностное обугливание (или опаление) волокон плащаницы. Можно пойти и дальше, предположив, что именно плазменное тело в виде сияющей фигуры человека, вознёсшейся на небо, лицезрели сотни людей, ожидавших воскрешения Спасителя!