После утверждения эскиза студенты приступают к его дальнейшей творческой разработке, при которой уточняются функционально-планировочные и композиционные вопросы, проверяется соответствие проекта экономическим, санитарно- гигиеническим, противопожарным и другим градостроительным нормам и условиям проектирования. Если зайти на сайт http://lider-st.ru, можно заметить, что, к примеру, в жилом комплексе «Ясная поляна» соблюдены все такие правила. И жить тут очень хорошо: есть масса преимуществ, подробнее о которых Вы узнаете на сайте компании!
Разработка проектного предложения имеет целью достижение композиционной целостности и художественной выразительности проектируемой застройки при последовательном взаимосогласованном уточнении и детализации всего круга проектных вопросов.
Степень детализации проекта зависит от его масштаба и стадии проектирования.
Курсовой проект планировки и застройки жилого района, выполненный в масштабе 1 : 2000, ориентируется на уровень детализации, принятый на стадии проекта детальной планировки; проект планировки и застройки микрорайона, выполняемый в масштабе 1 : 1000,— на степень детализации, принятую для технического проекта застройки; детальная проработка планировки и благоустройства отдельной части микрорайона — жилой группы, общественного комплекса и т. п.— на степень детализации, принятую при выполнении рабочих чертежей в масштабе 1 : 500.
На этой стадии проверяются масштабные соотношения застройки и формируемых ею пространств, условия восприятия композиции с
разных точек, в том числе при движении по ОСНОВНЫМ пешеходным и транспортным направлениям. При этом целесообразно использовать специальные приборы — макетоско- пы, позволяющие видеть проектируемую застройку с уровня зрения человека в масштабе проекта, а также фотографировать ее.
После уточнения рабочего макета проводится вычерчивание и прорисовка всех структурных элементов района: жилой застройки, ансамбля общественного центра, школ и дошкольных учреждений, магистральных и жилых улиц, площадей, бульваров, пешеходных аллей, садов, озелененных дворов и пр.
В зоне жилой застройки уточняются тип, этажность и габариты жилых зданий, их относительное размещение, блокировка секций, проверяются ориентация квартир, условия освещенности с учетом взаимного затенения зданий, санитарные и противопожарные разрывы между ними, проезды и проходы.
При разработке проекта застройки следует соблюдать санитарно-гигиенические требования, стараясь
раскрывать дворы при жилых домах на южную сторону горизонта, ориентировать окна в квартирах с односторонним расположением жилых комнат на южную часть горизонта в пределах нормативных ограничений.
При размещении жилой застройки вдоль магистралей с интенсивным движением транспорта необходимо предусматривать отступ зданий от красной линии и устройство полос зеленых насаждений для защиты от шума и загрязнения воздуха шириной до 50 м, вдоль жилых улиц — не менее 6 м.
При проектировании общественной зоны уточняются композиция общественного центра, его связи с парком жилого района, спортивным комплексом, жилыми территориями. На плане прорисовываются габариты всех зданий и сооружений, планировка пешеходных площадей, террас, площадок и скверов для отдыха, свободных озелененных пространств, стоянок и подъездов к центру, хозяйственных дворов и пр.
Уточняются расположение и габариты местных центров и других учреждений повседневного обслуживания, школ и дошкольных учреждений, границы их земельных участков, подъезды и пешеходные подходы к ним. Учитывая мелкий масштаб проекта, планировки участков показывают схематично, без подробной проработки.
Разработка системы транспортных и пешеходных путей начинается с уточнения их поперечных профилей и трассировки. На плане должны быть показаны все основные точки притяжения населения — общественные центры и учреждения обслуживания, места приложения труда, остановки общественного транспорта. В местах сосредоточения пешеходов и пассажиров необходимо предусматривать свободные площадки.
Через магистральные и жилые улицы проектируются переходы в одном или двух уровнях, как правило, у перекрестков, остановок общественного транспорта. При этом следует учитывать, что места переходов являются фокусами, к которым направлены пешеходные пути, поэтому их расположение должно быть тщательно продумано
при построении системы Пешеход ных связей. В периферийных райо нах рекомендуется проектировать не более одного или двух переходов между остановками транспопт* (через 150—200 м), в централь- Нь|х — в зависимости от ПЛОТНОСТИ уличной сети.
На плане показываются открытые стоянки для автомобилей, наземные и подземные (пунктиром) гаражи подъезды к ним. Они размещаются рассредоточенно, желательно у въездов на территорию микрорайонов.