Пламя костра вспыхнуло ярче, словно поддерживая его. Ученик продолжил увереннее:
— Поначалу всем нам боабом представляется искусством релаксации или необычным искусством самозащиты. Однако позже мы с удивлением понимаем, что боабом имеет тысячи форм и проявлений — подобно тому, как его физическая сторона включает тысячи движений. Каждая из форм боабом подобна нити, вплетенной в ткань, и каждая из них уложена рядом с другими нитями. Если мы хотим увидеть истинную форму искусства боабом, нам нужно посмотреть на него с большего расстояния. Только так мы можем открыть его подлинные свойства.
Ученик продолжал говорить, не останавливаясь. Его вдохновляли пламя, безмолвие окружающих гор и звезды над головой.
-Для меня искусство боабом сравнимо с поэзией, легендой, жизнью — и все это превращает его в живую внутреннюю искру. Мне вспоминается фраза, сказанная Учителем на одном из уроков: «Видимые нити боабом принимают форму его движений, но реальность этого искусства каждый человек может постичь только через личный опыт».
Повисла пауза, после которой заговорил Учитель:
— Хорошо сказано, Черный Баран, — произнес он и добавил, обращаясь ко всем остальным: — Кто-нибудь хочет дополнить сказанное?
Один из учеников, высокий и худой молодой человек, ответил:
— Я бы сказал, что подобно тому, как наше учение имеет мягкую сторону, называемую сеамм-джасани, оно также имеет и жесткую сторону в лице боабом. Это искусство — больше, чем просто система самозащиты. Оно представляет собой канал силы и энергии, очищающей и наполняющей сознание самым прямым и непосредственным образом. Во всяком случае, таковы мои ощущения.
Учитель вновь взял слово:
— Взгляните на огонь, ученики. Разве он не притягивает? Что в нем привлекает наше внимание и вместе с тем успокаивает нас?