Мегаполис, в котором живем мы с вами, не дает зачастую уединиться от суматохи, подышать чистым воздухом и полюбоваться нетронутыми уголками природы. И тем не менее именно в городах имеются места, которые украшают нашу с вами жизнь, и надо, чтобы о них знали непременно.
Главной задачей архитекторов и компаний, предлагающих услуги по ландшафтному дизайну, является не только оригинальное оформление ландшафта, но и умело подобранное архитектурное освещение зданий и прилегающей местности.
От проектирования зависит, как будет выглядеть само здание и обрамляющая его территория. Дизайнер/архитектор с вами согласовывает ряд вопросов. Так что создание проекта – сродни созданию нечто, а не просто рисование ярких картинок, как думают многие. Это кропотливая интеллектуальная работа. А иллюстрации ─ лишь способ донести до заказчика суть. Если в голове нет единого образа, толковых идей, которые не дают покоя ни днем ни ночью, то никакие, даже самые яркие, картинки ни за что не смогут сделать ту или иную территорию настоящим произведением искусства.
Источники света, применяемые в архитектурном освещении:
• Неоновая подсветка. По мощности слабее остальных подсветок. Линии света − непрерывающиеся.
• Галогенные лампы. Неосвещенные небольшие расстояния в местах соединения.
• На основе светодиодов. Экономична, проста в установке.
• Дуговые ртутные ,металлогалогенные ,натриевые лампы.
Так, при архитектурном освещении фасада здания следует учесть, что максимум света направляется на наиболее значимые места фасада. На конструкции здания должно быть не более 20 светильников, лучи которых должны беспрепятственно достигать объект освещения, минуя другие сооружения и здания.
Малые архитектурные формы и памятники пусть освещаются с 2-3 сторон, причем основной свет должен падать на лицо памятника.
Внимательно осмотрите помещение, архитектурные сооружения, зеленую зону, взвесьте все «за» и «против», выберите нужный вид освещения и приступайте к делу.