Опрос провело издание The New York Times
Издание решило развить тему и спросило напрямую у шести современных постановщиков о том, какие фильмы, созданные в новом веке (начиная с 2000 года), по разным причинам понравились им больше всего. Отозвались: экшен-режиссер Антуан Фукуа, создатель «Прибытия» Дени Вильнёв, София Коппола, комедиограф Пол Фиг, жанровый постановщик Бретт Рэтнер и документалист Алекс Гибни.
Антуан Фукуа (режиссер «Тренировочного дня» и «Великолепной семерки»):
«Ограды»;
«Миллионер из трущоб»;
«Звери дикого Юга»;
«Цель номер один»;
«Аватар»;
«Мюнхен»;
«Нефть»;
«Пианист»;
«Порок на экспорт»;
«Гладиатор».
София Коппола (режиссер «Трудностей перевода» и «Рокового искушения»):
«Форс-мажор»;
«Белая лента»;
«Дикари»;
«Головой об стену»;
«Здравствуй, папа, Новый год!»;
«Побудь в моей шкуре»;
«Суперсемейка»;
«Вместе»;
«Человек-гризли»;
«Ида»;
«Аквариум»;
«Из машины».
Пол Фиг (режиссер «Девичника в Вегасе» и «Охотников за привидениями»):
«Наполеон Динамит»;
«Мулен Руж»;
«Синг-стрит»;
«Дэдпул»;
«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»;
«Амели»;
«Реальная любовь»;
«Одинокий мужчина»;
«Луна 2112»;
«Казино Рояль»;
«Мустанг».
«Побудь в моей шкуре»
Дени Вильнёв (режиссер «Прибытия» и грядущего «Бегущего по лезвию 2049»):
«Нефть»;
«Старикам тут не место»;
«Пророк»;
«Побудь в моей шкуре»;
«Клык»;
«Догвилль»;
«Дитя человеческое»;
«Начало»;
«Сука-любовь».
Бретт Рэтнер (режиссер трилогии «Час пик» и «Геракла»):
«Парень остается в картине»;
«Пианист»;
«Мальчишник в Вегасе»;
«Борат»;
«Социальная сеть»;
«И твою маму тоже»;
«Сексуальная тварь»;
«Рождение»;
«Роман Полански: Разыскиваемый и желанный»;
«Убить Билла».
Алекс Гибни (режиссер фильмов «Такси на темную сторону» и «Наваждение»):
«Унесенные призраками»;
«Порок на экспорт»;
«Привратники»;
«Истории, которые мы рассказываем»;
«Город бога»;
«Майкл Клейтон»;
«Лабиринт Фавна»;
«Старикам тут не место»;
«Отель „Гранд Будапешт“»;
«Я вам не негр»;
«Ностальгия по свету»;
«Вальс с Баширом»;
«Ирак по фрагментам»;
«Человек-гризли»;
«Собачье сердце»;
«Игра на понижение».