Многие школы позволяют ученикам самим регулировать свои отношения. Такая модель называется школьное самоуправление. В чем же суть и нужна ли нашим детям такая ответственность? Коллектив школы выбирает свою модель управления. Единственное, что характерно для всех — это строгое и четкое распределение и исполнение своих обязанностей, умение эти обязанности четко и схематически определить для каждого ученика. Если школьные органы самоуправления будут актуальными, яркими и действительно полезными, то и работа его будет нужной и насыщенной. Кстати, по этой ссылке ecvdo — можно перейти на сайт единого центра высшего дистанционного образования
Самоуправление помогает в развитии детской самостоятельности и развитии или корректировке лидерской черты характера. При распределении обязанностей среди школьников, практически каждый может выбрать занятие по душе и сможет поднять свой авторитет, как в своих глазах, так и одноклассников, выполняя те задания и роли, которые ему нравятся и где он может проявить себя с наилучшей стороны. Ученическое управление помогает также и в развитии творческих качеств, воспитывает управленческие навыки, да и прибавляет ответственности за свои поступки.
Но при всех положительных качествах, такое самоуправление имеет и негативные. Главным образом это касается возможных ошибок, допущенных в организации такого управления. Часто учителя забывают, что пионерские времена уже прошли. Они не адаптируют это движение под современные реалии. Но, с другой стороны, ведь можно взять все хорошее из тех времен, не нужно заново что-то придумывать. Здесь уже все зависит от грамотности педагогов, как они смогут помочь детям построить свое управление.
Также нужно правильно распределить исполнительские органы, куда будут входить лидеры такого управления, назначенные главы отделов, по представителю из каждого класса. Такой совет должен состоять из креативно мыслящих и неординарных учеников, ведь они будут составлять и подавать идеи для всей работы школьного самоуправления.
Для начальных классов такое самоуправление должно быть составлено по-другому. Но первоклашки также с огромным энтузиазмом примутся за самостоятельные дела. Но подход нужно избрать другой. И хотя младшие детки должны собираться и решать свои проблемы отдельно от старших, но в каких-то общих для школы вопросах можно и нужно задействовать и их. Каждый ученик должен чувствовать себя полезным и на своем месте. Учителя должны понимать проблемы школьников и прислушиваться к детям, помогать и направлять их.